среда, 15 апреля 2015 г.

Математическая задача из Сингапура стала новым интернет-вирусом

Логическая задачка повергает в шок, но решить ее вполне по силам каждому
Все мы помним меняющее цвет платье, которое пару месяцев назад едва не разделило человечество на две непримиримые половины. Сегодня же в моде новый околонаучный вирус, запущенный телеведущим из Сингапура Кеннетом Конгом (Kenneth Kong), логическая задачка о дне рождения Шерил.
Мы приведем ее в несколько проясненном виде: английский сингапурского ведущего оставляет желать лучшего и скорее запутывает проблему.

Альберт и Бернард познакомились с Шерил. Альберт спросил: «Когда у тебя день рождения?» Шерил секунду подумала, а потом ответила: «Я не скажу тебе, но дам несколько подсказок». Она написала список из десяти дат:

15 мая – 16 мая – 19 мая
17 июня – 18 июня
14 июля – 16 июля
14 августа – 15 августа – 17 августа

«Один из этих дней – мой день рождения», – добавила Шерил. А затем наклонилась и на ухо Альберту прошептала месяц – и только месяц – своего дня рождения. А на ухо Бернарду – число, и только число – и спросила: «Сможете назвать день, не говоря друг другу ничего?» Тогда Альберт сказал:
– Я не знаю, когда у тебя день рождения, но я знаю, что и Бернард не знает.
– Сначала я не знал, а теперь знаю, – ответил Бернард.
— Отлично, теперь знаю и я! — воскликнул Альберт.

Когда же у Шерил день рождения?

Кстати, поначалу Кеннет Конг заявлял, что задача предназначена для сингапурских пятиклашек, подняв очередную волну восхищения уровнем математического образования в стране. Однако вскоре она нашлась в сборнике задач для проведения математических олимпиад среди старшеклассников.

Рекомендуем поломать голову.


Naked Science
http://naked-science.ru/article/sci/matematicheskaya-zadacha-iz-s
i

Комментариев нет:

Отправить комментарий