суббота, 13 июня 2015 г.

Boeing получил патент на подзарядку дирижаблей в воздухе

Система подзарядки беспилотного дирижабля в воздухе
Изображение: Boeing
Американский авиастроительный концерн Boeing получил патент на систему подзарядки бортовых аккумуляторных батарей надувных беспилотных летательных аппаратов, сообщает Flightglobal. Заявление на регистрацию технологии подзарядки аппаратов в воздухе концерн подал в Бюро по патентам и товарным знакам США в марте 2013 года, а сам патент на нее получил 2 июня 2015 года. При этом в «железе» предлагаемая Boeing система не реализована.
Изображение: Boeing
Подзарядка дирижабля от причальной мачты
Изображение: Boeing
Подзарядка дирижабля от станции на корабле
Изображение: Boeing
Подзарядка дирижабля от станции на автомобиле
Изображение: Boeing
Подзарядка дирижабля от причальной мачты
Изображение: Boeing
Подзарядка дирижабля от станции на корабле
1/3

Согласно патенту электрический беспилотный дирижабль предлагается оборудовать кабелем с особым креплением, при помощи которого он может прицепляться к источнику энергии: причальной мачте, автомобилю или кораблю. Наземные мобильные и стационарные станции должны быть оборудованы источниками переменного или постоянного тока, а также управляющих систем, дающий дирижаблю сигнал на отсоединение. В самом беспилотнике предполагается установить AC-DC-преобразователь для подзарядки батарей и питания бортового оборудования.
По данным Boeing, такая технология позволит беспилотным дирижаблям находиться в воздухе очень долго. В настоящее время американские военные не используют пилотируемые или беспилотные дирижабли, однако заинтересованы в разработке и принятии на вооружение новых аэростатов, надувных беспилотников, статично соединенных кабелем с наземным пунктом управления. В частности, компания Raytheon создает аэростат JLENS, который будет использоваться для обнаружения тактических баллистических ракет.

Между тем, Boeing занимается разработкой еще одной технологии подзарядки для беспилотников самолетного типа с возможностью планирования. В таких аппаратах концерн предлагает использовать движитель с воздушным винтом, электромотор и генератор, связанные в единую систему. Беспилотник сможет переключаться в режим рекуперации: аппарат будут поддерживать восходящие потоки воздуха, а набегающий воздушный поток раскручивать винт, приводя в движение генератор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий