среда, 13 мая 2015 г.

Как украинец создал Uber для частной авиации

Две недели назад стартап по заказу частных самолетов JetMe запустил функцию Name Your Price – человек сам может назвать цену, которую готов заплатить за перелет. Всего за несколько дней было сделано 11 заказов – отличный  результат для рынка частной авиации. Forbes узнал историю Дмитрия Романюхи, который создает «Uber для самолетов» в США с прицелом на глобальный рынок.
Стартап JetMe
Стартап JetMe
Фото Shutterstock
После боксерского поединка Мейвезер – Пакьяо сеть облетела фотография из аэропорта Лас-Вегаса, который был заставлен несколькими десятками частных самолетов. «Это главная причина, по которой мы взялись строить стартап в США, – объясняет Дмитрий Романюха, CEO JetMe. – На сегодняшний день около 49% от мирового трафика джетов происходит именно на территории Америки». Большинство заказов за время существования стартапа было сделано как раз на территории США, что подтверждает слова Дмитрия.
 JetMe
Фотография из аэропорта Лас-Вегаса
JetMe построен на желании пассажиров выбирать удобный перелет, а оператора – получать дополнительную прибыль. Часто самолет «везет» пассажиров лишь в одну сторону, обратно возвращаясь пустым. Для компаний это приводит к издержкам, избавиться от которых помогает JetMe. Когда джет возвращается на место базирования пустым, сервис предлагает взять на борт своего клиента за указанную им сумму. Оператору это выгодно, так как расходы на возврат удается покрыть за счет нового пассажира.
«Мы знаем примеры, когда рейс из Сан-Франциско в Лас-Вегас вместо $5000 совершали за $1000 – потому что из Вегаса в Сан-Франциско уже были готовы лететь другие пассажиры. В этом случае оператор решил пойти на понижение цены в одном направлении, чтобы не лететь туда бесплатно и получить экстра-выручку. Таким образом покрываются операционные затраты на паркинг, гонорар пилота, топливо», – рассказывает CEO проекта.
У нас специфическая аудитория, которой мы предлагаем не экономить, а получать лучшее предложение за те же деньги. К примеру, рейс Сан-Франциско – Лос-Анджелес на частном джете обойдется в $4500. Если летит компания из шести человек, это по $750 на одного. Дешевле, чем в бизнес-классе. При этом значительно быстрее и гораздо удобнее
Дмитрий Романюха, создатель проекта
Создание стартапа началось в 2013 году, когда команда проекта увидела перед собой четкую проблему: не существует возможности формировать перелет под себя. «Порой приходилось прилетать в город на день раньше и размещаться гостинице, а на следующий день идти на утреннюю встречу, потому что нет подходящего рейса, – делится воспоминаниями Романюха. – Решением проблемы могла стать частная авиация, но заказать самолет оказалось еще той проблемой». После небольшого углубления в тему оказалось, что частная авиация живет по правилам 50-летней давности. Обо всем нужно договариваться с брокером, тратить время на переписку по почте и платить огромные комиссионные. Там, где комиссия была поменьше, требовали членский взнос. Романюха увидел в этой ситуации возможность для создания качественно нового продукта.
За полгода была создана первая версия JetMe, которая позволяла оперативно найти частный самолет между Москвой и Санкт-Петербургом. На протяжении нескольких месяцев модель прошла тестирование в России, после чего стартап перевезли в США, добавили десяток операторов с сотней бортов и запустили приложение для iOS. C осени начались активные продажи полетов, JetMe удавалось продавать по несколько рейсов в месяц.
Дмитрий Романюха
Дмитрий Романюха
Фото: facebook.com/dmitry.romanyukha
Деньги на развитие стартапа дал российский венчурный фонд Imperius Group – самый активный фонд в Украине по итогам 2013 и 2014 годов. На развитие проекта было выделено $400 000. «Уже тогда стало понятно, что идея принесет плоды. В команде был человек из отрасли, экспертиза была достаточно сильной, – рассказал партнер фонда Павел Алешин. – Мы также поддержали переход стартапа на рынок США. В России все операции по частным перелетам проходят чуть ли не на бумаге, и неоткуда получить наличие перелетов в реальном времени, что для проекта критично».
Монетизация стартапа идет через комиссию, которую JetMe снимает с каждой транзакции. По словам Романюхи, в среднем это порядка 10%, хотя порой процент может меняться. На текущий момент проект не отбил вложения инвесторов, но должен выйти на самоокупаемость до конца года. Достичь этого планируется за счет сотрудничества с отелями и консьерж-сервисами по всему миру. На данный момент разрабатываются специальные предложения в коллаборации с несколькими сетевыми отелями класса «люкс» и компаниями из Кремниевой долины, работающими в сфере обслуживания.
«У нас специфическая аудитория, которой мы предлагаем не экономить, а получать лучшее предложение за те же деньги. К примеру, рейс Сан-Франциско – Лос-Анджелес на частном джете обойдется в $4500. Если летит компания из шести человек, это по $750 на одного. Дешевле, чем в бизнес-классе. При этом значительно быстрее и гораздо удобнее», – рассказывает Дмитрий Романюха. Отличительная черта JetMe – отсутствие скрытых комиссий и платежей. Если самолет подобрать не удалось, платить ничего не нужно. Стартап берет свою долю с транзакции только после подтверждения бронирования борта.

JetMe
JetMe
Команда разработчиков стартапа из восьми человек пока находится в Киеве, тогда как сам Романюха договаривается с партнерами по всему миру. Еще шесть человек работают на парт-тайм в США и других странах. Разница в часовых поясах, по словам CEO проекта, работать не мешает. Даже наоборот, ведь пока в США ночь, команда разработчиков может исправить баг или доработать новую функцию. Еще один бонус – отсутствие «шефа над головой». «Команде спокойнее работать, когда я вижу результат и не вмешиваюсь в промежуточный процесс, – с улыбкой добавляет Романюха. – К тому же благодаря разнице в 10 часов я согласовываю и обсуждаю план работы с командой еще до начала фактической рабочей недели в Калифорнии».

Комментариев нет:

Отправить комментарий