воскресенье, 31 мая 2015 г.

Solar Impulse 2 отправился в длительный перелёт над Тихим океаном

Пять дней, пять ночей, один пилот и никакого топлива: Solar Impulse 2, самолет на солнечных батареях, отправился в субботу в самый длительный этап своего кругосветного путешествия.
8000-километровый перелёт из Нанкина на Гавайи над Тихим океаном, названный «моментом истины» пилотами Андре Бербером (Andre Borschberg) и Бертраном Пиккаром (Bertrand Piccard), пришлось откладывать несколько раз из-за погодных условий над Тихим океаном. В Нанкине Solar Impulse 2 ожидал вылета с 21 апреля. 
Пилоты чередуются у штурвала на разных этапах, сейчас полётом управляет Андре Боршберг. По словам директора миссии Рэймонда Клерка (Raymond Clerc), самолёт сначала пролетит над Южной Кореей и северо-западной частью Японии, прежде чем начнёт пересекать воздушное пространство над Тихим океаном. Он не исключает, что перелёт затянется и Solar Impulse 2 приземлится на Гавайях вечером на шестой день перелёта.
Андре Боршбергу предстоит по меньшей мере 130 часов беспосадочного полёта. Он назвал этот этап «полётом моей жизни». Бывший лётчик-истребитель Боршберг управлял Solar Impulse 2 на первом этапе из Абу-Даби в Оман в марте. Как ожидается, кругосветный перелёт протяжённостью 35 000 км займёт около 5–6 месяцев.
Ночью, когда нет турбулентности, Боршберг может активировать автопилот и поспать минут 20. Пилоты обучены медитации и самогипнозу, что поможет им поддерживать концентрацию в течение длительного периода, а упражнения йоги позволят расслабиться в замкнутом пространстве самолёта.
На борту лайнера находится достаточно продуктов, воды и спортивных напитков, которых хватит Боршбергу на неделю, если вдруг из-за непредвиденных обстоятельств перелёт затянется. Также самолёт оснащён баллонами с кислородом, парашютом и спасательным плотом на случай аварии.
После остановки на Гавайях самолёт под управлением Пиккара направится в Финикс (Аризона).

Комментариев нет:

Отправить комментарий