вторник, 30 июня 2015 г.

Легенда о том что такое лицо авиакомпании или сказ о том зачем стюардессе задница*


* первоначальное название "Байка о первом классе или сказ за искрению любовь к клиенту" 



Я летал бизнес классом не так и много раз—всего раз 10, навряд ли больше. Все разы были вызваны производственной необходимостью—очень нужно лететь, а билетов нет. Хочу заметить, очень часто сервис в бизнес классе авиакомпаний нашего региона, не соответствует той цене которую за нее просят. Летал я и в Аэрофлоте, и в МАУ, и AirBaltic, и в ЮТ айр—в целом ничего особого, правда соседи бывают известные—в основном российские звезды и чиновники высшего ранга.  У билетов такого класса есть одно действительно неоспоримое преимущество—их всегда можно вернуть или поменять, даже после вылета на который пассажир не явился.
А вот где действительно было круто это в первом классе Кавминводыавиа. Там действительно прекрасно обслуживали. Причин тому было две: во первых Кавминводыавиа—это базовая авиакомпания курортов всесоюзного значения—Кавказских Минеральных Вод. Так как в конце 70-ых руководство Страны Советов здоровьем мягко говоря не блистало—главный оздоровительный курорт приобрел стратегическое значение. В местном аэропорту даже построили отдельный терминал для первых лиц государства на подобии того, что был только в столичном Внуково! Сам курорт находится на территории Ставропольского края—тогдашним руководителем которого был будущий генсек—Михаил Сергеевич Горбачев. И летали на тот курорт крупные шишки если не на персональном самолете, то в первом классе местного авиаотряда. Тогда зародилась и вышколилась школа первоклассного обслуживания в пассажиров.
 Летел я, значит, на флагмане советского Аэрофлота—Ту-154. Конечно в годы уже не те—конец нулевых, но все же. Прекрасная машина—мягкая, тихая, очень удобная для пассажира. Первый класс привосходил все бизнес классы, что я видел: больше, просторнее, удобнее и комфортнее. И кормили вкусней всего.
Летели мы вдвоем. Я и мой коллега (допустим по имени Дима, чтоб кто не обиделся). Каждый седел на отдельном ряду—по два огромных кресла. Передний ряд ногами захочешь не достанешь. Мы были гостями руководства авиакомпании—приняли нас прекрасно. Среди руководства была и миловидная, молодая (лет 28-м) еще не замужняя барышня—шеф отряда борт-проводников. Надо заметить, что для Северного Кавказа—28 лет для незамужней девушки—это не просто большой возраст—это очень много. И характер у нее соответствующий—такая тетя с железными яйцами. На совещании некоторые мужики (в возрасте и при должностях) чувствовалось просто её побаиваются. Но при этом за глаза многие не упускали пройтись по тому факту, что с таким характером хрен она мужа найдет!
Ну так вот на одном из совещаний положила она глаз на моего коллегу—парень он видный. Старый зам генерального быстро просек тему и то что Дима неженат, да давай её сватать—мол девка, что надо—сейчас комсомольскую свадьбу сыграем—увезешь её в свои Таллинн! (Эта путаница столиц—меня весьма позабавила!) Избавиться наверное от нее хотел.
 В подробности я не вникал. Были мы там 3 дня. И вот улетаем, через вип зал конечно (но не путайте с вип терминалом—там теперь ВВП летает!). Провожает нас всё руководство авиакомпании, но без неё—улетела в рейс. Погода отличная—плюс 20 не смотря на 2 ноября. Пешком доходим до самолета. Обнимаемся. Мы последние подымаемся по персональному трапу в первый класс. Нас до самых кресел провожает тот самый зам генерального—нам «лучшие пожелания в полете и ждем в гости еще» и тут же зовёт старшего бортпроводника, передает записочку от неё и моргает. Я не знаю, что было в записке, но обслуживали нас супер, а Диму так, что и в самом дорогом ресторане не увидишь. Только разве что с ложечки не кормили.  
Вот что значит личный указ высшего руководства, подкрепленный личной просьбой непосредственного начальника влюблённого в клиента.
Правда в Вильнюс, он её так и не привез.  

Любите своих клиентов—ведь мы ваши пассажиры.


P.S. А бортпроводницы были все подобранные красавицы—не даром гендиректор одной авиакомпании говаривал: "Лицо авиакомпании--это задница стюардессы!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий